ГАИ информирует

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Ответственность родителей

Уважаемые родители!

Уделяйте больше внимания безопасности детей!

Необходимо особенно пристально контролировать детей, исключая возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения.

Отвечать за нарушение придется именно родителям!!!

Как показывает практика, взрослые нередко пренебрегают правилами, не осознавая, что последствия от такого подарка могут быть самыми печальными.

Кодекс о браке и семье Республики Беларусь (ст.75) гласит: «Родители осуществляют воспитание детей. Они обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе».

Убедительно просим вас не оставлять без внимания ваших детей. Интересуйтесь их делами, времяпрепровождением, их друзьями.

Напоминаем, что вы обязаны осуществлять контроль за времяпрепровождением своего ребенка. Основная ответственность за обеспечение безопасности жизни ребенка ложится на Вас.

Регулярно напоминайте детям о самых главных правилах безопасного поведения на дороге. Важно использовать на одежде ребёнка фликеры – светоотражающие маячки. Нельзя играть на проезжей части дороги. При использовании роликовых коньков, скейтбордов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару, на специальных площадках.

Не допускайте вождения несовершеннолетними скутеров, мопедов, мотоциклов, автомобилей.

На велосипеде детям можно кататься в пешеходных и жилых зонах, на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на дороге. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями для движения пешеходов.

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.

Знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни и жизни вашего ребёнка.

свернуть

Концепция велосипедного движения

                                                                                    Утверждено

                                                                                    Решение комиссии по обеспечению

                                                                                    безопасности дорожного движения

                                                                                    Оршанского райсполкома

                                                                                    20.11.2020 № 4

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

в г. Орше

 

Велосипед как средство отдыха и как средство для повседневных поездок в Беларуси становится популярным. Если ранее велосипедный транспорт преобладал в сельских районах и малых городах, то сейчас его использование резко возросло и в крупных городах. Велосипед является отличным вариантом для повседневных поездок, удовлетворяя потребности горожан в удобном транспорте для коротких перемещений. Развитие велосипедного транспорта наряду с общественным позволяет уменьшить использование личных автомобилей, улучшая качество городской среды и общественных пространств. Велосипед не наносит экологического ущерба, занимает минимум городского пространства и стимулирует активный образ жизни. Инвестиции в городскую велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых мероприятий, в том числе за счёт улучшения здоровья жителей и уменьшения затрат на медицинское обслуживание. Развитие загородной велоинфраструктуры, интеграция с общественным пригородным и междугородним транспортом позволит развивать велосипедный туризм, имеющий большой потенциал в Беларуси.

Предметом настоящей Концепции являются меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Концепция развития велосипедного движения в г. Орше (далее - Концепция) разработана на основании решения Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 15 июня 2017 г. № 33/11 пр) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусьот 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2008 года «О дорожном движении».

 

  1. Настоящая Концепция:

2.1. представляет собой систему взглядов на роль велосипедного транспорта (велотранспорта) в транспортной системе г. Орши  и системе общественных отношений;

2.2. определяет цели, основные направления и государственную политику развития велосипедного движения;

2.3 учитывает опыт европейских стран с высоким уровнем развития велотранспорта;

2.4 предназначена для использования органами государственного управления, ведомствами, местными органами власти при осуществлении государственного регулирования в области дорожного движения, разработке целевых программ по развитию велосипедного движения.

  1. Развитие велосипедного движения позволяет уменьшить влияние большинства угроз, связанных с дорожным движением:

3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в совершении дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества – за счет сокращения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей, водители которых составляют основную часть участников дорожно-транспортных происшествий;

3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими транспортными средствами окружающей среды, повышенном шуме и других факторах, приносящих вред здоровью людей, государству и обществу – за счет снижения негативного влияния на окружающую среду вредных выбросов и шума в связи с уменьшением использования легковых автомобилей (в первую очередь в городах);

3.3 социальную, проявляющуюся в ухудшении здоровья населения из-за малоподвижного образа жизни – за счет снижения в населенных пунктах и на подходящих к ним участках автомобильных дорог интенсивности автомобильного движения, снижения остроты проблемы автомобильных парковок, привлечения большего количества граждан к здоровому образу жизни, улучшения поведения участников движения и их взаимоотношений на дорогах;

3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и перепробеге транспортных средств, перерасходе топлива механическими транспортными средствами, потерях времени  участников дорожного движения, а также наличии необходимости утилизации автомобилей и продуктов их эксплуатации - за счет снижения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей без роста количества маршрутных транспортных средств, а также уменьшения (в перспективе) объемов утилизации брошенных автомобилей и побочных продуктов их эксплуатации (автомобильных шин, аккумуляторов, масел и т.п.).

Глава 2. ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

  1. 4. Целями Концепции является:

снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

уменьшение потерь от происшествий с участием велосипедистов на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах (в первую очередь для утилитарных целей): в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более - до 8 - 10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа - до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктов - свыше 40%;

создание условий для более активного развития велосипедного туризма.

  1. Основными направлениями развития системы велосипедного движения в Республике Беларусь являются:

5.1. достижение наиболее полного соответствия характеристик велосипедов, велосипедной (уличной/дорожной) инфраструктуры и организации движения велосипедистов потребностям общества;

5.2. повышение эффективности управления системой велосипедного движения;

5.3. формирование государственной политики для управления системой велосипедного движения, основанной на повышении безопасности движения велосипедистов, предоставлении больших возможностей для использования велосипедов в повседневной жизни, расширение категорий населения, использующих велосипеды для передвижения;

5.4. обеспечение общественной поддержки при проведении государственной политики в области велосипедного движения.

 

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РАЗВИТИЮ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Государственная политика по развитию велосипедного движения основывается на осуществлении мер:

6.1. принимаемых в отношении транспортных средств (велосипедов):

создание более совершенствованных конструкций велосипедов (в том числе электровелосипедов), обеспечивающих повышение удобства пользования видом транспорта и расширяющим сферу его применения с увеличением доступных расстояний;

совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности велосипедов, гармонизация обязательных требований к велосипедам в Республике Беларусь с аналогичными международными требованиями;

развитие и совершенствование системы диагностирования, технического обслуживания, ремонта и проката велосипедов, в том числе создание автоматизированных систем проката;

6.2. принимаемых в отношении водителей велосипедов:

         организация в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

организация дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, для безопасного движения по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

совершенствование профилактической работы с велосипедистами, нарушающими правила дорожного движения;

пропаганда, в том числе в учреждениях образования и коллективах работников, безопасного поведения велосипедистов на общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, активное участие в этой работе местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;

6.3. принимаемых в отношении сети улиц и дорог, а также велосипедной инфраструктуры:

улучшение условий для участия в дорожном движении велосипедистов, в том числе посредством строительства элементов, предназначенных для велосипедистов в составе участков дорожной инфраструктуры;

разработка концепций развития велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения 50 тыс. человек и более, учитывающих специфику систем мобильности в каждом из городов и их пригородных зонах, а также разработка планов мероприятий по реализации концепций;

разработка региональных планов мероприятий по развитию велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс.  человек, ориентированных на существенное увеличение доли ежедневных передвижений на велосипедах (т.е. усиление транспортной функции);

корректировка технических нормативных правовых актов с целью адаптации существующих автомобильных дорог между населенными пунктами для потребностей велосипедного движения, ориентированная в первую очередь на повышение безопасности движения велосипедистов по автомобильным дорогам в разные сезоны года с учетом погодных условий;

совершенствование уровня проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры населенных пунктов;

более широкое применение мероприятий по «успокоению» автомобильного движения;

совершенствование технических норм при проектировании, строительстве и содержании велосипедных и велопешеходных дорожек;

создание (развитие) необходимой инфраструктуры для велосипедного движения в населенных пунктах, организация мест стоянок и парковок и их обозначение, организация мест хранения и сервисного обслуживания велосипедов;

6.4. принимаемых в отношении организации движения велосипедистов:

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов, в том числе технических, определяющих требования к организации и регулированию велосипедного движения, в целях установления надлежащих условий и гарантий для обеспечения безопасного движения велосипедистов и других участников движения;

организация полноценного учета всех происшествий с участием велосипедистов и пешеходов (в настоящее время не подпадающих под определение дорожно-транспортного происшествия);

оптимизация скоростных режимов движения велосипедистов на велопешеходных дорожках;

осуществление координации деятельности государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, при разработке правил безопасного поведения велосипедистов и контроля за их выполнением;

6.5. принимаемых в отношении повышения эффективности управления системой велосипедного движения и государственного контроля за ней:

осуществление актуальных и всесторонних научно-технических исследований и разработок в области велосипедного движения и обеспечения его безопасности;

развитие практики страхования рисков при осуществлении велосипедного движения;

создание условий для транспортировки (перевозки) велосипедов при осуществлении городских, пригородных и междугородних перевозок;

рассмотрение вопросов велосипедного движения при проведении специальных аудитов дорожной безопасности проектов дорожной инфраструктуры;

6.6. направленных на получение широкой общественной поддержки велосипедного движения:

проведение с привлечением средств массовой информации мероприятий, направленных на развитие велосипедного движения и закрепление у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, привитие населению здорового образа жизни через использование велосипеда в повседневной жизни;

проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у велосипедистов положительных стереотипов безопасного поведения на дорогах, повышению культуры велосипедистов;

формирование негативного отношения в обществе к нарушениям требований нормативных правовых актов, относящихся к велосипедному движению, начиная с дошкольного возраста;

создание системы мониторинга общественного мнения о велосипедном движении в целях использования при подготовке и принятии управленческих решений;

проведение массовых мероприятий и общественных кампаний, направленных на популяризацию велосипедного движения (в том числе силами общественных инициатив и организаций);

распространение социальной рекламы использования велосипеда как транспортного средства;

проведение мероприятий по стимулированию велосипедного движения как альтернативы использованию автомобилей (за счет введения платных автомобильных парковок, создания преимуществ для велосипедного движения и тому подобное);

  1. Финансирование осуществления мер, предусмотренных Концепцией, производится за счет средств:

7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также на финансирование мероприятий в области дорожного движения и дорожного хозяйства;

7.2. направляемых на цели здравоохранения, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения, являющиеся областями, получающими выгоду от развития велосипедного движения за счёт профилактики развития заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни людей, загазованностью воздушного бассейна, снижения выбросов парниковых газов, снижения потребления топливных энергоресурсов;

7.3. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;

7.4. других источников, определенных законодательством.

свернуть

Правила пользования средствами персональной мобильности

27 октября 2022 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности». Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов.

На средствах персональной мобильности запрещено: 

  • передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • находиться в состоянии опьянения;
  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;
  • не держаться за руль (при его наличии);

Также появились новшества, касающиеся велосипедистов.

В соответствии с новыми Правилами на велосипеде разрешено не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Но при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

На дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедисту следует находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Разрешено ездить на велосипеде в снегопад и (или) гололедицу (за исключением проезжей части и обочины). Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет. При этом ребенок должен быть в велосипедном шлеме и находиться на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

 

 

свернуть

Профилактическое мероприятие под девизом: «Ребенок – главный пассажир!»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров

 

В период с 17 по 27 марта 2023 года отдел ГАИ УВД Оршанского райисполкома проводит профилактическое мероприятие под девизом: «Ребенок – главный пассажир!». Цель мероприятия – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, ДТП с участием детей-пассажиров, пропаганда использования детских удерживающих устройств.

За два месяца текущего года на дорогах страны погибли три ребенка (все пассажиры) и 38 получили травмы. 9 из 10 таких ДТП происходят по вине взрослых.

Госавтоинспекция призывает родителей безопасно перевозить детей, а также напомнить юным пешеходам и велосипедистам о правилах пересечения проезжей части.

При перевозке детей в автомобиле каждый родитель должен позаботиться о их безопасности. Важно знать и понимать, что при аварийной ситуации системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при их перевозке необходимо использовать детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка. Так, в возрасте до 5 лет – это детские кресла. В возрасте от 5 до 12 лет – это могут быть бустеры, специальные подушки для сидения, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 см. В таком случае ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

свернуть