Сила воздействия цвета

    Различные цвета по-разному воздействуют на человека, в част­ности, на его психологическое состояние. Все люди, а особенно дети, в зависимости от возраста и настроения предпочитают совершенно разные цвета. Инстинктивно они выбирают цвет, который помогает им выразить определённое эмоциональное состояние, усилить его или, наоборот, преодолеть. В медицине, основанной на естественных способах лечения, цвету придаётся особое значение, так как считается, что он обладает целебной силой. Более или менее сознательно мы все используем эту целебную силу при обустройстве своих квартир или при выборе одежды. Чем же объяснить такое воздействие цвета?

Рассматривая какой-либо цветной предмет, мы видим не не­посредственно цвет, которым мы его обозначаем, а лишь свет, отражённый с поверхности этого предмета, который им не поглощается. Если предмет поглощает, например, красный цвет, то мы видим его в «дополнительном» зелёном цвете, состоящем из двух не поглощенных основных цветов — жёлтого и синего. На сетчатке этот свет снова частично поглощается (с помощью «колбочек»), а потом проецируется наружу («в дополнительном» красном цвете). Мы видим, таким образом, этот предмет на бе­лом листе бумаги как слабую красную «тень цвета».

Если мы видим чёрный предмет, это значит, что он поглоща­ет все цвета, так что мы не можем его больше воспринимать (цветным). А если мы видим предмет белым, то это значит, что он отражает свет обратно к нам не разложенным на составные компоненты, то есть у него снова нет цвета.

На сетчатке глаз размещаются «палочки», отвечающие за чёрно-белое зрение, и «колбочки» (три вида, каждый из кото­рых отвечает за основные цвета — красный, синий и жёлтый), отвечающие за цветное зрение. В зависимости от преломления и цвета поступающий свет имеет различную длину волн и вызы­вает сложные физические и биохимические процессы, при кото­рых потребляются определённые химические вещества (так называемый «зрительный пурпур») и высвобождаются другие распространяющие вещества. Нетрудно представить, что эти про­цессы воздействуют также на эмоциональную сферу человека.

Кроме того, с разными цветами у нас связаны разные воспо­минания и эмоции, которые каждый раз, когда мы вновь видим тот или иной цвет, «вспоминаются» по-новому или даже несколько «корректируются» в нашем сознании.

Таким образом, игры с использованием цвета, предлагаемые в этой книге, не должны, по возможности, связываться с какими-то определёнными ассоциациями у ребёнка. В каждом случае цвет будет воздействовать через зрение на весь организм. Пусть ребёнок всегда выбирает цвет, который в этот день ему особенно нравится. Доверяйте позитивному влиянию красок, не подвергая оценке выбор вашего малыша. Давая детям свободу, мы способ­ствуем развитию у них системы саморегулирования. Тем самым мы вызываем к жизни внутренний механизм самоисцеления.

поделиться в: